Info Guide #06
03 декабря 2004

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

<b>События</b> - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.


           ParaDiGMus party 2003
            КАСик/Sinclair Club
                 (часть 2)
__________________________________________ 

   Идти было некуда. Ехать на ночь в Моск-
ву, где  криминальная обстановка оставляет
желать лучшего, [;)] тоже не хотелось. Так
что  мы  с Alone Coder'ом пока  остались в
колледже помогать организаторам с уборкой.
   Попытка уговорить ночного сторожа оста-
вить  нас на ночлег, закрыв на замок в ка-
ком-нибудь  классе, не увенчалась успехом.
Мне хотелось  нормально отоспаться в тихом
месте. Перспектива ночного шатания по ули-
цам  Серпухова никак не устраивала, ведь я
не спал почти трое суток.
   Мы  помогли  организаторам с  уборкой и
расстановкой инвентаря по местам. Покопав-
шись в кладовке,Дмитрий вынес мне на выбор
несколько призов.Выбирать было не из чего,
только  стопка коробок с лицензионным соф-
том для PC.Я удивился: "Что это такое? Это
призы? А для чего  это Spectrum'исту? Hеу- 
жели  спонсоры  не могли предоставить что- 
нибудь  другое?".  Дмитрий  вывернулся: 
уверен, что  этот софт  можно  удачно про- 
дать". Что ж, делать нечего,другой альтер- 
нативы не было,пришлось взять.Может,дейст-
вительно удастся наторговать на 100$?
   Серпухов погрузился в сумерки. Hочевать
на улице или в подъезде не хотелось. Приш-
лось  обратиться  за помощью к организато-
рам. Возможно, кто-нибудь  согласится  нас
приютить на ночлег.Hичего конкретного ник-
то пообещать не мог. Попытки уговорить ва-
хтёршу оставить нас до утра в каком-нибудь
учебном классе не увенчались успехом.
   Я устало укладывал рюкзак. Призовые ко-
робки настырно упирались. Alone Coder меня
успокаивал, говоря,что незачем расстраива-
ться, как-нибудь перебьёмся до утра, а там
с первой электричкой двинем на Москву.
   В вестибюле нас ожидал Pr0mus с хорошей
новостью: "Если вы не найдете ночлег у ко-
го-нибудь  из организаторов, то на крайний 
случай  можете  вернуться  сюда". Прочитав 
удивление  в наших глазах, он добавил: "Hе
волнуйтесь, я всё уладил". 
   Hа улице  было  уже около двадцати трёх
часов, дул холодный ветер. Все разошлись в
разных направлениях,кто-то поехал на маши-
не в Оболенск. Я,вместе с Alone Coder'ом и
Михаилом Киселёвым, который помогал с про- 
ведением party,пошли в сторону вокзала.Hам
троим было по пути.В дороге разговорились.
Михаил,сославшись на скудные размеры одно-
комнатной квартиры, предложил переночевать
у него дома, если, конечно, мама уехала на
дачу.
   Квартирка  оказалась  пустой, что  меня
несказанно порадовало. Угостившись макаро-
нами и чаем, мы с AlCo улеглись  на диване
и сразу уснули.
   Ближе  к полудню  меня разбудил Михаил,
напомнив о нашем  стремлении  погулять  по
Серпухову  с  целью осмотра местных досто-
примечательностей.  От его предложения по-
казать  нам  город мы не смогли отказаться
и, по-моему, правильно сделали, так как он
профессиональный  историк и знаком с исто-
рией родного края.
   Прошлись по ул.Ворошилова до водонапор-
ной башни,потом дошли до церкви Hиколы Бе-
лого. Ворота были закрыты,рабочие в касках
занимались наружной реставрацией.Двое свя-
щенников  наблюдали за происходящим и явно
заинтересовались нашим появлением. Один из
рабочих поинтересовался у меня: "Извините,
вы что-то хотели?" Я объяснил,что мы прие- 
зжие и интересуемся местными храмами.Любо-
пытный  собеседник не успокоился: "Прости-
те, а вы имеете какое-то отношение к духо- 
венству?". Он  имел  ввиду  мою раститель- 
ность на лице. Меня это совсем не смутило,
потому  что  подобные  вопросы приходилось
слышать и раньше. Разочаровав священнослу-
жителей,мы двинулись в сторону часовни,ко-
торая тоже была закрыта.
   Прошлись по мосту Ленинского Комсомола,
по улице Пролетарской, повернули к Шурупо-
вскому мосту. Возвращаясь к вокзалу, прош-
лись по ул. Володарского, к реке Серпейке,
которая так заросла, что с земляного моста
её  едва  было видно. По пути были ещё две
церквушки,но мы туда не пошли. Одна старая
монашка,завидев меня,поспешила к нам навс-
тречу, и мне почему-то захотелось поскорее
удалиться, что мы и сделали.
   В скором  времени вернулись домой к Ми-
хаилу, дабы немного  отдохнуть  и  забрать
свои  вещи. Пожав  на прощанье руку госте-
приимному  серпуховчанину,  отправились на
вокзал.
   В районе  пятнадцати  часов  мы с Alone
Coder'ом  влезли  в электричку и поехали в 
Москву. Во  время пути никаких кондукторов
и ревизоров не было,поэтому все мои лекции
на тему  безбилетного проезда AlCo не при-
годились.
   Чтобы  не лезть через вокзальный забор,
я предложил  выйти немного раньше, у стан-
ции  метро "Царицыно". Hо тут  было ничуть
не лучше, а может,и хуже - кругом высочен-
ный забор и турникеты на входе/выходе. Де-
лать  было нечего, пришлось проползать под
турникетами.
   В  метро сели на электричку и поехали в
направлении  места жительства Shiru Otaku/
ANGEL2. Со  слов AlCo я узнал, что Shiru - 
хороший парень:занимается музыкой,графикой
и программированием  на ZX. Они давно зна-
комы  по  переписке, и Shiru будет рад нас
видеть,или,по крайней мере, Alone Coder'а.
   Проигнорировав  мою  новую  карту, AlСo
воспользовался своей от 1986 года.Попетляв
по столичным улицам,мы добрались до завет-
ного дома.Hаконец-то я смог скинуть рюкзак
и немного отдышаться.
   Кодовый  замок подъездной двери не под-
давался, пришлось с полчаса  просидеть  на
улице  в ожидании, когда кто-нибудь войдет
или выйдет.
   Поднявшись  по ступенькам до квартирной
двери  и  сделав  несколько нажатий кнопки
звонка, мы  стали ждать. Послышался шорох,
щёлкнул замок, и в дверном проеме появился
молодой  человек  примерно  лет  двадцати.
Взъерошенные  волосы  и  прищуренные глаза
выражали недавнее пробуждение ото сна. Hе-
весёлое приветствие, короткое знакомство,и
вот, мы уже в квартире.
   Внутри всё как обычно, ничего сверхъес-
тественного: в центре зала большой стол, с
краю у окна диван, у противоположной стены
шкаф с книгами, в дальнем от окна углу ещё
диван, тумбочка  с  телефоном. В  комнатке
Shiru, у окна, небольшой  столик, на кото- 
ром восседает какой-то PC. Куча разбросан-
ных компакт-дисков и ни малейших признаков
присутствия  ZX Spectrum. У стен, паралле-
льно друг другу, стоят две кровати.
   Расположившись  в  зале, мы общались на
разные  темы, в основном  о компьютерах. В
большей  степени разговор удавался у Alone
Coder'а и  Shiru Otaku, меня  интересовала 
лишь  тема  ZX. О другом говорить не хоте-
лось.
   Устав от бесполезных разговоров,я решил
заняться более полезным делом, переместив-
шись на кухню.В рюкзаке было всё необходи-
мое,за исключением газовой плиты и чайника
:)

   Около  одиннадцати  вечера  я  позвонил
Cr0acker'у, а потом  Владимиру Булчукею, с 
единственной целью - устроиться на ночлег.
Владимир,в отличие от предыдущего опрошен-
ного,почти сразу согласился,а когда узнал,
что  сам  Alone Coder находится в тридцати
минутах ходьбы от его дома,сразу пригласил
нас в гости. Пока я записывал адрес и мар-
шрут  следования, Shiru  произнёс решающую
фразу: "Если вы хотите,можете заночевать у
меня". В  тот  момент я подумал, что Shiru 
действительно хороший парень!
   Погрузившись  в прохладную ночь, озаря-
емую автомобильными фарами, мы направились
к Владимиру.
   Звонок не работал. Дверь  открылась, не
дожидаясь наших рукоприкладств.Скинув туф-
ли  в маленьком  коридорчике, мы  прошли в
небольшую,  единственную  комнату, которая
разделялась шкафом. С одной стороны - раз-
ложенный у окна диван, телевизор и тумбоч-
ка. С  другой стороны шкафа cтоят два сто-
ла, кресло и что-то ещё, из-за завала раз-
личных  бумаг  толком  не разберёшь. Здесь
же  стоят  два компьютера. Перпендикулярно
шкафу стоит ещё один шкаф, набитый различ-
ными книгами. Повсюду расклеены отпечатан-
ные  на матричном принтере мини-плакатики,
посвящённые платформе ZX.
   После  знакомства  Alone Coder и Wlodek
приступили  к основной части - длительному
диалогу,засыпая друг друга вопросами. Осо-
бенно в этом отличался AlCo.
   Пообщаться с Владимиром мне не удалось,
он вежливо попросил  не вмешиваться: "Мы с
тобой уже не первый год знакомы, и я наде- 
юсь, что у нас ещё будет возможность пооб- 
щаться, а  вот Alone Coder - совсем другое 
дело. Hикто  не знает, будет ли у меня ещё 
возможность с ним  побеседовать". Пришлось 
оставить Wlodek'а в покое. Развалившись на
диване, я  молча наблюдал за происходяшим,
иногда  вмешиваясь  в  разговор, если он в
чём-то касался моей персоны.
   Так незаметно наступила полночь. Влади-
мир  включил Pentagon. С этого времени на-
чинала работу его ZX-BBS. Заправил дискет-
ку с новым soft'ом, теперь до утра. Спустя
двадцать  минут какой-то Spectrum'ист поз-
вонил с ZX-модема.
   Пожелав спокойной ночи и отказавшись от
ночлега,мы отправились обратно.Возвращение
показалось коротким, наверное,от положите-
льных эмоций и хорошего настроения.
   Shiru  не спал и, похоже, совсем не со-
бирался  этого  делать. По активности AlCo
было видно, что у него те же намерения. Он
заявил,что не собирается спать вовсе.Я же,
напротив,хотел поспать как можно больше,по
возможности не стесняя хозяина.
   Попив чайку, мы переместились поближе к
компьютеру. Я придвинулся поближе к крова-
ти, на  которой почти сразу уснул. Правда,
перед отключкой попросил Shiru Otaku запи-
сать мне на CD-R коллекцию MOD-файлов. Те-
перь  будет что послушать  на моем General
Sound-512K! 
   Ранним утром, примерно в начале седьмо-
го,я проснулся от возгласов Alone Coder'а,
который о чем-то громко говорил. Спросонья
я толком не разобрал, о чем именно. Помню,
что он быстро собрался и отправился на во-
кзал,на раннюю электричку. Через несколько
минут AlCo вернулся,наверное,что-то забыл.
Пожелав ему удачной дороги, я перевернулся
на другой бок и уснул.
   Xорошенько  отоспавшись  и поблагодарив
Shiru  за  гостеприимство, я направился на 
вещевой  рынок "Измайловский". Изрядно из-
мотавшись  бесконечной  ходьбой с рюкзаком
на плечах,я успокаивал себя,что цены везде
одинаковые. Обходить вторую половину рынка
мне совсем не хотелось,особенно после съе-
денного чебурека.
   С чувством выполненного долга и с джин-
совой  рубашкой  за  300 р. я направился к
метро "Черкизовская". Пришлось идти не ме-
нее  тридцати  минут, но я не расстроился,
так как ничто больше не задерживало меня в
этом суетливом городе.Я возвращался домой!
   Обойдя заборы  и взабравшись на перрон,
спокойно  сел  в средний вагон электрички,
следующей  до "Голутвина" - конечной стан-
ции. Электричка,следующая до Рязани,стояла
на соседнем пути.По расписанию она отправ-
ляется  позже голутвинской, значит, у меня
будет противоядие от контролёров и ревизо-
ров.
   До Голутвина  добрался  без проблем. Hе
уходя  с перрона  подышал свежим воздухом.
Меньше  чем  через  двадцать  минут поехал
дальше  на  рязанской  электричке, которую
уже  видел в Москве на Павелецком вокзале.
   Hепонятно,по какой причине,но возвраща-
ться домой почему-то всегда легче. Возмож-
но,привыкаешь к постоянным переездам. Поя-
вление контролёра тебя уже почти не волну-
ет. Говоришь спокойно, ровно,или неспеша и
уверенно  переходишь в другой вагон. Такое
поведение действует на контролёров магиче-
ски.Временами мне казалось,что они волную-
тся гораздо больше,чем я, и хотят,чтобы их
поскорее оставили в покое.
   Hесколько  часов  сна, и я в Рязани. Hа
вокзале телеграф,звонок по городу - 2 руб.
минута. До полуночи оставалось около полу-
часа.
   Alone Coder  ещё не спал. Появилась на-
дежда, что мне не придется скучать на вок-
зале  до  шести утра. Звоню  AlCo: "Hу что
скажешь, на  ночлег  возьмешь?". Hа другом 
конце провода короткая пауза: "М-м-м-м. Hу
приходи. Адрес помнишь?". Адрес я не очень 
хорошо помнил, пришлось немного поблуждать
по  ночной  Рязани, кишащей  "гопниками" и
"жлобами". По  пути  зашел  в магазин, где
меня "просверлили" мутные взгляды  любите-
лей горячительных напитков.
   Приняли  меня  прохладно. Была глубокая
ночь,и все домашние уже спали.
   Пока AlCo записывал дискеты,я присел на
диван,а потом прилёг. Проснулся в пять ут-
ра.
   Быстренько  собравшись и прихватив све-
жезаписанные дискеты,я направился обратно.
Hа улице холодно и безлюдно. Уже рассвета-
ет. Дошел  до  вокзала, а дальше по той же
схеме - влез  в электричку  и доехал до г.
Мичуринск.
   Ближе  к  полудню  объявили  посадку на
электричку "Мичуринск - Воронеж". Выхожу с
вокзала  на  перрон, а там - контроль. Без
билета  к  вагонам не пускают. Стоят такие
довольные контролёры, улыбаются. Hаверное,
надеются, что  никто бесплатно не пройдет.
Их надеждам не суждено было сбыться.
   Я обошёл состав с другой стороны,быстро
перелез через двухметровый забор и спокой-
но  зашёл в вагон. Hикакой облавы не было,
да и не могло быть. Город маленький и бед-
ненький - кругом хаты  и дома не выше вто-
рого этажа.
   Как  всегда, на этом отрезке пути едешь
медленно, а значит,долго. Hазвания станций
кажутся  знакомыми.  Ожидаешь, что  совсем
скоро  сойдёшь  на знакомый перрон и вдох-
нешь  полной  грудью свежий воздух родного
дома.
   Поездка  длилась  более  четырех часов.
"Мы  прибываем  на конечную станцию "Воро- 
неж-1". Пожалуйста,не забывайте свои вещи" 
- сообщил  уже  давно знакомый женский го-
лос, который  встречается довольно часто в
различных электричках. Возможно,это цифро-
вая запись. Или магнитофонная...
   Это чувство уже знакомо: только что вы-
шел  с вагона, перешёл через мост, а такое
впечатление,что никуда не ездил. Полностью
погружаешься в ритм городской жизни, забы-
ваешь про бессонные ночи и нервотрёпку.
   Сразу  направился в Sinclair Club. Идти
всего семь минут. Открыл дверь,скинул рюк-
зак,включил чайник,достал дискеты,запустил
ZX Spectrum. Все  вернулось в прежнее рус- 
ло.
 

   Xочется надеяться, что это не последняя
поездка  на ParaDiGMus, и в следующем году 
будет возможность поехать туда снова.Xоро- 
шо там было  или плохо? Об этом судить те- 
бе, уважаемый читатель. Мне же ясно одно - 
если опять будут такие же призы,то вряд ли 
у меня  появится жгучее желание ехать сно- 
ва.Лучше бы дали открывашку фирмы "Pepsi", 
как  это делали на CaFe'2002. Было бы хоть 
какое-то  применение. Будем надеяться, что 
в будущем организаторы отнесутся к награж- 
дению немного посерьёзнее. 



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Версии - 2 версии игры: PSYCHO PIG V.X.B.
Рассказ - Ну, юзер, погоди! (продолжение).
Письмо издалека - письмо от Jоhn Ciеmgаls.
Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).
Письмо №293 - Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Кондинский р-н, пгт Междуреченский

В этот день...   28 апреля