Adventurer #03
30 апреля 1996
  Софт  

Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.

<b>Система</b> - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.
     (C) Котов А.В.  (CAV Inc.)

 ╔─────────────────────────────────────╗
 │              MACH 2.4               │
 ╚─────────────────────────────────────╝


     Как я и обещал в одном из предыдущих
номеров журнала, раскажу об  особенностях
работы с программой MACH 2.4.
     Не имея авторского описания  на  эту
программу, пришлось с ней немного повози-
ться. (Кстати,недавно появилось одно нов-
шество : с  программой может поставляться
исходник какого-либо ее блока, чаще всего
проигрывателя  или драйвера - примеры та-
ких  программ это : DMM, новые проигрыва-
тели к ASM и S.T. и т.п.)
     В этой статье я опишу принципы рабо-
ты с MACH,  а  тексты  драйвера  печати и
формат файла шрифта, возможно, вы увидите
в одном из следующих номеров. 
     Итак приступим. Для тех,кто не видел
ADVENTURER N 2 поясняю, что MACH является
редактором графических шрифтов. (ПЕРВЫМ !
из известных мне на SPECCY).
После загрузки программы появляется глав-
ное меню. Пройдемся кратко по его опциям:

                MAIN MENU

 MAKE SYMBOL   - создать символ
 EDIT SYMBOL   - редактирование символа
 DELETE SYMBOL - удалить символ
 MAKE MACRO  SYMBOL - копирует один
                      символ в другой
 DEFINE MACH AND EFF - задание размеров
                  и эфекта, возникающего
                  при выводе символа
 MACH SYMBOL (SHOW) - просмотр символа
                 с установленным эфектом
 LIST MAKED SYMBOLS - показ всех (почти)
                      созданных символов
 LOAD FONT FROM FDD - загрузка фонта с
                      диска 

 SAVE FONT TO FDD   - запись на диск
 SELECT DRIVE  - выбор рабочего дисковода
 ERASE FONT FROM MEM - очистка памяти
                       редактора
 DEMO OF PRINT - показ  демо-надписи тем
                 набором, который есть в
                 данный  момент в памяти
                 редактора
 EXIT          - по идее это выход в DOS,
                 но машина просто виснет


     Теперь  рассмотрим  более  подробно
каждую из опций меню : 
     MAKE SYMBOL   При выборе этой опции
появляется окошко такого вида :

           ┌────────────────┐
           │ WHAT YOU WANT: │▒
           ├────────────────┤▒
           │▒GIVE ME SYMBOL▒│▒
           │ GIVE ME CODE   │▒
           └────────────────┘▒
            ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒


      Из этой таблички вы в выбираете или
GIVE ME SYMBOL, если  вы  желаете  ввести
создаваемый  символ  с  клавиатуры,   или
GIVE ME CODE,  если  вы   решили  создать
символ по коду (позволяет  создавать пол-
ный набор символов - все 255), после чего
вас  попросят  ввести  или символ или код
символа. Если  все  введено правильно, то
происходит вход в редактор. 
     В  редакторе  слева  находится  поле
редактирования,   справа - информационное
поле с подсказкой по кладишам управления.
Под  полем редактирования находится стро-
ка,  где  показано сколько места занимает
создаваемый  или   редактируемый  символ.

Клавиши управления в редакторе:

  Q,A,O,P - перемещени по полю редактиро-
            вания.
  SPACE   - постоение линии от последней
            отмеченой позиции до курсора
  Enter   - заливка контура символа
  U       - снятие  последней  команды с
            буфера команд, т.е. удаление
            последней операции
  0       - перемещение последней отмече-
            ной позиции в позицию курсора
  V       - посмотреть на символ
  EXT     - выход из режима 
     При  выходе из режима редактирования
вам выдается табличка такого рода :

           ┌─────────────────┐
           │ RELAY SAVE DATA │▒
           ├─────────────────┤▒
           │▒YES, OFCOUSRE▒▒▒│▒
           │ NO, UNDO        │▒
           └─────────────────┘▒
             ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

     Вы можете  отказатся  от  созданного
символа (NO, UNDO)  или  записать  его  в
память (YES, OFCOUSRE).

     EDIT SYMBOL   Режим  очень  похож на
режим  MAKE SYMBOL : появляются те же ме-
нюшки,те же запросы, поле редактирования.
НО вы не сможете войти в этот режим, если
вы выбрали символ или набрали код, на ко-
торый еще  нет  данных.  Т.е.  эта  опция
ТОЛЬКО  для  редактированя уже существую-
щих символов. 
     DELETE SYMBOL : команда удаления од-
ного символа, табличка вида :

           ┌────────────────┐
           │ WHAT YOU WANT: │▒
           ├────────────────┤▒
           │▒GIVE ME SYMBOL▒│▒
           │ GIVE ME CODE   │▒
           └────────────────┘▒
            ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

     Т.е. такая  же, как и для предыдущих
команд. Вобще, все команды, работающие  с
одиничными символами, выдают эту табличку
и специально на этом вопросе я больше ос-
танавливаться не буду.


     MAKE MACRO SYMBOL    Вообще-то, если
перевести дословно  эту  команду, то  это
должно  быть  создание  макросимвола,  но
работает она  почему-то  как  копирование
образа символа в другой. Т.е. вы  можете,
допустим, в символ "F"  скопировать образ
символа  "S" и, хотя, код  символа  будет
как  для "F" - начертание  будет  символа
"S". В общем, это копирование символа.

     DEFINE MACH AND EFF  Задание эффекта
вывода   символа  для  опции  MACH SYMBOL
(SHOW).  Имеется  7 видов эффектов. После
выбора  команды  появляется  табличка для
задания размера символа :

              ┌─────────┐
              │  MACH   │▒
              ├─────────┤▒
              │FOR X:   │▒
              │FOR Y:   │▒
              └─────────┘▒
               ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

     Вы можете задать размер символа по Х
и Y (но по-моему, здесь это не играет ро-
ли).  После чего появится табличка с воп-
росом о том, что вы ходите сделать: вклю-
чить или выключить эффект. И наконец,сама
табличка с эффектами : 
           ┌───────────────┐
           │     MODE      │▒
           ├───────────────┤▒
           │ NORMAL        │▒
           │ OUTLINE       │▒
           │ TONED         │▒
           │ TONED-OUT     │▒
           │ SWEEMING      │▒
           │ SHADED        │▒
           │ SHADED-OUT    │▒
           └───────────────┘▒
            ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

 NORMAL - символ выглядит так, как вы его
          создали.
 OUTLINE - если  вы  при создании символа
          использовали заливку, то выбрав
          этот эффект,  вы увидете только
          контур символа.
 TONED  - тонированный сеточкой символ.
 TONED-OUT - тонированный  сеточкой  сим-
          вол с выделеным контуром (толс-
          той лининей). 
 SWEEMING - залитый символ с тонированным
            контуром.
 SHADED  - залитый символ с тенью.
 SHADED-OUT - не залитый символ с тенью.

     После выбора эфекта вы мирно возвра-
щаетесь  в  главное меню. Да, чуть не за-
был,  эфект  может быть только один.  При
выборе другого эффекта,старый отменяется.

     MACH SYMBOL (SHOW)   В  этом  режиме
вы  можете  посмотреть  как  смотрится  с
эффектами ваши символы  (символ),  помас-
штабировать их,  в  общем, всячески поиз-
вращатся.

     LIST MAKED SYMBOLS      Показывает
созданные  символы  в порядке их создания
(русских букв НЕТ !!! ).   Данный  режим,
да  и вообще все режимы, при которых про-
исходит вывод символов,  могут "завесить"
машину, если файл фонта будет с ошибкой.
     LOAD FONT FROM FDD  Загрузка фонта с
диска. Времени  и  желания  проверить как
эта  опция  отрабатывае  ошибки  диска  у
меня не было,  но  если диска в дисководе
нет, то появляется ласковое сообщение :
R Tape loading error  0:1

     SAVE FONT TO FDD   Запись  фонта  на
диск. Честно говоря, я  не  сильно  гонял
MACH и не пробовал, как он пишет на диск.
Но одно могу сказать точно: размер отгру-
женого файла зависит от того,  сколько вы
насоздавали символов и каких.

     SELECT DRIVE  Выбор дисковода.  Вни-
мание !   Не применяйте эту команду, если
у вас в дисководе ничего нет  или  он  не
закрыт - программа в 99 случаях вешается.

     ERASE FONT FROM MEM   Удаление ВСЕГО
фонта  из  памяти.  Перед  удалением  вас
спросят,  хотите  ли вы этого. Вообще-то,
все  операции,  изменяющие  набор, просят
подтверждения.
     DEMO OF PRINT   Печать  демонадписи.
Печатается текст  теми  символами,  какие
есть в данный момент в редакторе  и с тем
эффектом, который был последним выбран.

     ЕXIT Предполагалось, что  это  выход
в DOS или в BASIC, но  эта опция не рабо-
тает, вернее, она вешает машину.  Так что
выходите по RESET (возможно, в  следующем
номере я  приведу  кусок  кода программы,
ответсвенный  за выход, и  прокомментирую
его).

     Как я уже говорил раннее,  с  такими
программами нужно или поставлять  драйвер
печати, или текст этого  драйвера  и опи-
сание формата файла.  Из-за нехватки вре-
мени к выходу этого номера журнала,  я не
успел подготовить весь необходимый  мате-
риал, так что ждите - в  самое  ближайшее
время в ADVENTURERе появится  продолжение
данной темы.
                   * * * 




Другие статьи номера:

Записки бывалого - "Старглайдер или будни бойцов сопротивления".

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Интерфейс - Пароли и секреты к играм : Sly Spy, Pithon. Советы по играм: Винни Пух, Prince of Persia, Elite, Lords of Chaos, Приключения Буратино.

Обзор - Обзор новых игровых программ : Prince of Persia, Megaxonix, Soldier of Future, Red Stone I&II. Лучшая десятка.

Обзор - Обзор электронных изданий.

Обмен опытом - Особенности дисководов различных моделей. Мeтоды зaщиты информaции нa ZX Spectrum.

Обмен опытом - Советы по игре "Switch Blade".

Обмен опытом - Совместимость ATM Turbo.

Обмен опытом - Что такое AMIGA.

Презентация - Презентация адвентюрных игр написанных с использованием ABS: "Иван Царевич", "Last Raider", "Color Balls".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.

Система - Зачем делать все самому , если рядом есть компьютер? Автоматизация - как средство избавления от ручного труда.

Информация пермь фитнес тут.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Армагеддон (rmx) - Апокалипсис приближается, или спасет ли вас бункер ?
Юмор - Анекдоты.
Информацриум - CD с эмуляторами и ZX-софтом.
Номер 17 - Егор ЕЛАТОМЦЕВ (часть 2).
Конкурс - Долгожданные итоги конкурса по игре НЛО-2.

В этот день...   19 апреля