Promised Land #02
25 августа 2002
  Железо  

Железяки - Доработанная схема подмены ПЗУ на КЭШ.

<b>Железяки</b> - Доработанная схема подмены ПЗУ на КЭШ.
(с)  AREAsoft                                                 
--------------------------------------------------------------
             Доработанная схема подмены ПЗУ на КЭШ            
                                         
                              15ЗЗКП12                        
                              +------+                        
         15ЗЗЛЛ1  +5v<-------6|A0||YA+7-> SLO                 
             +-+ /DOS<-------5|A1||  |                        
DOS<---------|1+--------|----4|A2||  |                        
BAS<--------|| | +------|-|--3|A3||  |                        
       |    |+-| |      |||   +--||  |                        
       |+-+ +|1+-++5v<--|||-10|B0||YB+9-> SL1                 
       +|&о--| |        ||+-11|B1||  |                        
       +| |  +-+        |+--12|B2||  |                        
        +-+             +---13|B3||  |                        
      15ЗЗЛAЗ                 +--||  |                        
                  KD1<------14|S0||  |                        
                  KD2<-------2|S1||  |                        
                          +--1oEA||  |                        
                          +-15oEB||  |                        
                          |   +------+                        
                         ---                                  
                                          +-+                 
  /MREQ<----------------------------------|1+---> /WRcash     
                                     +-+ +| |                 
    /WR<-----------------------------|1+-++-+                 
                                +-+ +| |                      
              KD3<--------------|1+-++-+                      
                     +------+  +| |                           
            +-------2|A0||Y0+4-++-+                           
            |   +---3|B0||  |                                 
_______     |  ---   +--||  |                                 
триггер<----+-------5|A1||Y1+7-----------------> A14cash      
            | SL1<--6|B1||  |                                 
            | +-+    +--||  |                                 
            +-|&|    |A2||Y2+  +---------------> /CSrom       
            +-| о-+  |B2||  |  |          VD1                 
            | +-| |  +--||  |  |  +5v<-->++                   
      SLO<----|&| +14|A3||Y3+12|          | VD2               
      SL1<----| о--13|B3||  |  | +бAT<-->++----> Vppcash      
              +-+    +--||  |  |          |                   
      KD0<----------1|A ||  |  |       1К _                   
                  +15o0E||  |  |          _                   
                  |  +------+  |  +--+    |                   
                 --- 15ЗЗКП11  +-1|  о2--------> /CScash      
                                  +--+                        
                     15ЗЗTM9     531ЛН2                       
                     +------+                                 
             D0 <---3|D0||Q0+2--> KD0                         
             D1 <---4|D1||Q1+5--> KD1                         
             D2 <---6|D2||Q2+7--> KD2                         
             D3 <--11|D3||Q3+10-> KD3                         
                     |D4||Q4+                                 
            +-+      |D5||Q5+                                 
#CFF7cash<--|1|      |D6||Q6+                                 
      /WR<--| +--+   +--||  |                                 
            +-+  +--9/C ||  |                                 
/RESport<-----------1oR ||  |                                 
              |   |  +------+                                 
           10К_  +|  10mk                                     
              _  ===                                          
              |   |                                           
     +5v<-----+  ---                                          
                                         
VD1 - КДS22                                                   
VD2 - германиевый, например Д9, Д311                          
                                         
DOS (8:DDб7) и /DOS (9:DD76) - сигналы с контроллера дисковода
BAS (12:DDб2) - 4 бит порта #7FFD                             
_______                                                       
триггер  (8:DDбб) - сигнал с TM2 триггера LPRINT III смешанный
с A14 U A15!                                                  
D0-D3, /WR, /MREQ - с процессора                              
/CSrom - 20 нога ПЗУ (отцепить от земли)                      
/CScash - 20 нога КЭШ                                         
На 22 ногу КЭШ подать сигнал с 22 ноги ПЗУ                    
Отсоединить дорожку от 6:DDбб (ЛП8) (вобще-то лучше откусить  
саму ножку от дорожки :)                                      
Прим: номера микрух даны для ПЕНТАГОН`а 128!                  
--------------------------------------------------------------
                                         
                  Как все это работает?                       
Смотри на диске исходняк с пояснениями -  там  все  разжевано,
сами разберетесь. Кстати, КЭШ собраннй по этой схеме, во время
работы не портит в себе информацию (bug в оригинальной схеме).
                                         
Схема триггера КЭШ (тоже поFIXенная!):                        
                                   +-+                        
            +-+    A14<------------|1|                        
   A6<------|&|    A15<------------| +-+                      
   A7<------| +-+           +----+ +-+ |                      
            +-+ | /RES<---13oR| Q+9    |                      
   A2<-----++-+ +---------12|D|  |     | +-+                  
        +-++|1+-----------11/C| _|     +-|1|     _______      
/OIRQ<--|1+-| |   +-------10oS| Qo8------| +---> триггер      
  /RD<--| | +-+   |  |  |   +----+       +-+                  
        +-+         _  +----------|<----------> /NMIcpu      
          magic+    _1К          VD1  |                      
                  |  |            VD2  |                      
                  |  |       <-----|<--+                      
                 --- |   Старый /NMIcpu                       
VD1, VD2 - КДS22    +5v                                       
                                         
   Можешь не собирать приблуду на 10 ноге TM2, а просто подать
на эту ногу +5в.  Но тогда ты обломишься с выходом в некоторые
коммандеры  по нажатию "magic+" и еще со многими удобными при-
мочками созданнми под этот девайс.                            
   Элемент U  можно  не  ставить,  если  у  вас  не установлен
General Sound, а подать A7 на 12 ногу TM`ки.                  
                                         



Другие статьи номера:

От авторов - о себе.

Содержание - содержание второго номера журнала.

Всякая всячина - краткий обзор: ОBД пpoтив НАTО, Pussy, Numb Сars Special Еdition, BestView 2.10, Real Сommander v2.х.

Эксперт советует - описание стратегической игры "ОBД пpoтив НАTО".

Музей - о русификации клонов ZX Spectrum.

Железяки - учимся паять.

Железяки - сaмoстoятельное изгoтoвление печaтных плaт.

Железяки - Доработанная схема подмены ПЗУ на КЭШ.

Железяки - схемка дешифрации портов CM0S часов и КЭШ.

Железяки - Кемpstоn Mоиsе Intеrfасе.

Железяки - Превращение Mоusе RS232 (PC/2) в Кеmpstоn Mоusе.

ZX + PС - взaимooтнoшения "ZX-Spectrum" с мaшинaми клaссa IBM PС.

Новелла - Кoмпьютеpнaя нoвеллa пo игpе LASЕR SQUAD - part one.

Эротика - Любовь в Автобусе.

Читальный зал - Расшифрованный Нострадамус.

Анекдоты - про Русских и Немцев.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
General Sound - О процессе адаптации фирменных игрушек под General Sound - первые результаты (Xecutor, Target Renegade). Руководство по программированию, краткое описание, технические характеристики, система команд.
АLEХ'у от меня - я только рад обоснованной критике.
Вступление - приветствие от редакции журнала.
Software - Новинки демосцены: Over The Top, Brain Sugery, Braind Crash, Paraxyzm, Nerve Trackmo, Insane, Trashe, Iris Uldtra demo.
Дискуссия - Кому нужны Demo & Megademo?

В этот день...   24 апреля