Spectrum Expert #02
31 марта 1998
  Письма  

Почта - Ура, у наc уже пиcьма: Парфенов Cергей, Пименов Валентин.

<b>Почта</b> - Ура, у наc уже пиcьма: Парфенов Cергей, Пименов Валентин.
                                        
 Ура, у нас уже письма.       
                              
 "Здравствуй, уважаемая  редакция журна-
ла SPECTRUM ЭКСПЕРТ. Очень  рад, что по-
явился новый журнал, я  думаю, что  "SE"
станет таким же монстром, как "ZF". Ведь
это только первый  выпуск, а уже  напич-
кан всякими Зd-вращениями и  удобным ин-
терфейсом.                              
 Пишу я вам с небольшими  предложениями,
просьбами и критикой. Очень хотелось  бы
видеть в вашем  журнале  такую  рубрику,
как "ТАЙНИК" в SPECTROFONe.             
 Напишите побольше о работе с прерывани-
ями, так как я еще ламер  и  не  понимаю
эту тему.                               
 Ставьте пару точек около названий  руб-
рик, в которых имеется  несколько статей
(как в ZF'e).                           
 Теперь немного о глюках  в  программах,
которые были в приложении SE1:          
1. В PRO TRACKERe глючит декомпилятор (у
меня SCORPION 256). При  попытке  загру-
зить в компилятор компилированный модуль
с проигрывателем  выдается сообщение  об
отсутствии компилированного блока.      
2. В ассемблере STORM при попытке  выйти
в BASIC на мониторе возникает одна  тем-
нота (кроме какого-то  синего квадратика
в центре экрана; клавиатура при этом за-
блокирована, а от нажатия клавиш  слышны
только щелчки).                         
 Вот и все, что я хотел вам сообщить.   
Р.S. Очень прошу, опубликуйте мое письмо
на страницах журнала  и  выскажите  свое
мнение.                                 
                        Парфенов Сергей.
                       Санкт-Петербург. 
                                        
                                        
 Спасибо, Сергей,  за  письмо. Интересно
только узнать, почему ты решил, что жур-
нал наш  станет  монстром  как  ZF. Если
честно - мы совсем не хотим быть похожи-
ми на  ZF  (тем  более  быть  монстром).
Просто мы хотим выпускать журнал,  кото-
рый будет интересно читать, а не мегаде-
му. Пока что идеальный журнал для нас  -
Спектрофон (царствие ему небесное), луч-
шего пока еще никто не делал.           
 К сожалению,  пока  что  спектрумовские
электронные издания встречают по одежке,
поэтому приходится стараться над  оформ-
лением. Если  журнал  оформлен плохо, то
вряд ли  он  будет  хорошо   распростра-
няться, даже если в нем будут сногсшиба-
тельные материалы. A поскольку  (посмот-
рим правде в глаза) по-настоящему  сног-
сшибательных материалов пока не  предви-
дится (поскольку перед этим должны  про-
изойти сногсшибательные события), то  мы
будем стараться осветить в наших статьях
то, что, по нашему мнению, не освещалось
или освещалось плохо.                   
 О прерываниях - на эту тему много писа-
лось в спектрумовской литературе,  кото-
рая до сих пор продается (в "Скорпионе",
например). Если же  мы  будем  писать  о
прерываниях - то только  о  тонкостях  и
нюансах.                                
 О рубрике типа "тайник".  Скорее всего,
непосредственно такой рубрики не  будет,
так как для одних это тайник, а для дру-
гих вовсе нет, поэтому будут просто  ма-
териалы о закоулках в играх, о  програм-
мировании, рассчитанные на  разный  уро-
вень, например, для начинающих  или  для
заканчивающих начинать.                 
 Теперь о глюках. На твое  замечание  об
ассемблере STORM отвечает непосредствен-
но автор:                               
 После   выхода  из  STORMa  по  команде
BREAK+Q  устанавливается  седьмой экран,
т.е. машина работает, но ничего не  вид-
но. Виноваты в этом приблуды  SCORPIONa,
о которых мы не знали на  момент  выхода
ассемблера, так как у нас не  SCОRРIОNы.
Дело в том,  что  в  SCORPIONe  изменена
процедура RST #08, по которой и происхо-
дит выход. Эта процедура вовсю  переклю-
чает банки памяти, а чтобы узнать, какая
банка/экран стояли до переключения, под-
разумевает,  что копия порта #7FFD лежит
в области BASICa по  адресу  #5B5C.  При
выходе из STORMa там  содержится  всякая
ересь...в соответствии с которой и  ста-
вится седьмой экран. Если бы мы знали об
этом, не составило бы труда положить ту-
да правильное значение. В следующей вер-
сии STORMa мы так и сделаем.            
 A пока можем  посоветовать  выходить  в
BASIC через STS...  Почему-то  при  этом
эффект не проявляется...                
                                        
 О музыкальном редакторе "PRO-TRACKER by
Frunze" скажем, что, связавшись с  авто-
ром и доложив ему о  неработоспособности
декомпилятора, получили ответ, что автор
уже осведомлен и очень горюет  по  этому
поводу. Будет ли он исправлять эту  вер-
сию или делать  новую  -  только ему из-
вестно.                                 
                                        
                 * * *                  
                                        
 Здравствуйте, редакция журнала SPECTRUM
EXPERT!                                 
                                        
 Очень  рад   появлению   на  российской
спектрумовской сцене нового журнала. Так
прижучить форматовцев :).               
 Содержание журнала понравилось. Особен-
но часть Зd-рендеринг. Однако, название,
по-моему, выбрано не  очень   правильно,
т.к. рендеринг - это трассировка  лучей,
или я не прав?                          
 Немого огорчила статья про Enlight (бе-
седа). Понятно, конечно, что  вы  хотели
представить атмосферу Enlight'а. Но  по-
лучилось не очень хорошо.               
 Теперь по поводу оболочки. Насчет плаз-
мы, небось, все уже слышали (нужна  кар-
тинка). Почему отказались  от  стандарта
мыши - одна кнопка огонь, другая  отказ,
а вы все ТРИ огнем  назвали.            
 По  поводу обещанных отгрузок. Поспода,
давайте не заморачиваться на картинках -
отгружайте сразу в ASCII, а то что потом
с этой картинкой-то делать, а если  рас-
печатать надо, или, там,  листинг  какой
длинный. На ПЦ OCR запускать и туда  ки-
дать эти картинки :) ? Хорошо, что еще в
приложение листинги включили.           
 Насчет рубрики про железо, я так понял,
что она  рассчитана  на  начинающих. Так
вот, я к таким  и  отношусь.  Заманили -
интересно! Посмотрим, что дальше будет. 
 Очень хотелось бы узнать  о  технологии
создания  красивых   рисунков,   игровых
сцен, спрайтов на Спектруме. Все ли  за-
висит от таланта, или чему-то  можно на-
учиться.                                
 C нетерпением жду второго номера. Наде-
юсь, что мой голос будет услышан. A  тем
временем, применяя серое вещество,  глу-
боко вникаю в смысл всего сказанного.   
 Хочу предостеречь (?) насчет возможного
появления материалов  об  альтернативных
платформах (ami ). Не стОит! Да   навер-
ное, вы и сами все понимаете,  раз  наз-
вались SPECTRUM EXPERT!                 
                      Пименов Валентин. 
                      15. января 1998г. 
              (Получено 17 марта - ред.)
                                        
                                        
 Что ж, весьма деловое  письмо.  Проком-
ментируем некоторые моменты. О плазме  в
заставке. Как раз о ней (до этого момен-
та) были только хорошие  отзывы.  Делать
просто картинку в заставке - банально, к
тому же у нас с художниками вечно напря-
женка. Об инлайтовской "беседе". Мы  со-
знательно пошли на непопулярный  шаг,  и
не  пытались  смаковать  в  этой  статье
мерзкое поведение  отдельных  личностей.
Просто хотели показать, в каком свинском
состоянии находились  многие  знаменитые
участники этого "компьютерного  фестива-
ля". Воспринимай эту статью как  антиал-
когольную кампанию.                     
 О  стандарте  мыши.  Из  твоего  письма
вдруг узнаем о том, что есть стандарт на
"мышиное" управление  на  Спектруме!  По
крайней мере, нам  неизвестно , кто  его
разрабатывал и провозглашал. Если методы
управления в ZF считать  стандартом,  то
наш главный кодер не  считает,  что  это
есть оптимальный  стандарт.  По  крайней
мере, данный  стандарт  идет  вразрез  с
концепцией  "мышиного"  управления  про-
граммами на других компьютерных платфор-
мах.                                    
 Об отгрузке статей. В связи с тем,  что
компьютерные коммуникации даже на  плат-
форме  SPECTRUM  достигли  определенного
уровня, отгрузки статей в виде текста НЕ
БУДЕТ. Одним словом, мы не хотим,  чтобы
кусочки журнала  (а то и  очень  большие
кусочки) болтались в компьютерных сетях.
Так и журнал никто покупать не будет.   
 Статьи  про железо  рассчитаны, естест-
венно, на  начинающих, так как неначина-
ющим и так все  ясно.  Хотя начинающий -
понятия растяжимое,  то ли ему рассказы-
вать о работе микросхемы 155лаЗ, то ли о
методах синтеза комбинационных схем -  и
то и другое относится к "начинаниям", но
немножко на разном уровне.              
 Что касается различных  технологий  со-
здания программных продуктов на Спектру-
ме, то мы,  скорее всего,  побеседуем  с
теми, кто преуспел в этом деле, а беседы
опубликуем.                             
 О   других  компьютерных  платформах  в
спектрумовском журнале  рассказывать  не
имеет смысла - кому какая от этого поль-
за? Интересно - купите книжку и читайте.
Хотя о других  платформах  по-серьезному
 О   других  компьютерных  платформах  в
спектрумовском журнале  рассказывать  не
имеет смысла - кому какая от этого поль-
за? Интересно - купите книжку и читайте.
Хотя о других  платформах  по-серьезному
никто и не рассказывал. Так, одни вскри-
ки. Мы же будем упоминать о других плат-
формах, в основном, в "юморном" разделе.
                                        
 Вот пока и вся почта. Впрочем, даже эти
два письма определили направление, в ко-
тором имеет смысл двигаться "Эксперту". 
Конечно, по пути мы будем "рыскать"  по-
всюду в поисках новых тем. И, естествен-
но, не будем прекращать попытки всколых-
нуть застойное болотце, которое, как нам
кажется, образовалось в последнее  время
внутри спектрумовского мира. Так что пи-
шите письма!                            



Другие статьи номера:

Помощь - Целью настоящей инструкции является привитие читателю навыков и умений по употреблению информации, содержащейся в журнале.

От редакции - Интересно, для чего существуют электронные журналы на платформе Cпектрум?

Новости - NЕМО выпущена модель KAY-1024, CКОРПИОН выпущена первая опытная партия GМX, DIGIТAL RЕALIТY выпущен обзорный фильм по Еnlight'97, LD приступил к созданию новой версии ассемблера SТОRМ 2.0.

Железо - ZX-ВUS: Если вы решили сделать из своего Cпектрума нормальный компьютер, то эта статья для вас.

Железо - о констуркция различных клонов ZX Spectrum.

Мнение - новый супер Спектрум: Sprinter, для чего он нужен?

Музыка - Компьютерная музыка: почему ни одна звуковая карта, даже самая дорогая, не родит настоящей музыки и не проиграет вам модуля с качеством компакт-диска.

Почта - Ура, у наc уже пиcьма: Парфенов Cергей, Пименов Валентин.

Игрушки - обзор игр: Anarachy, Captain Planet, Tag Team Wrestling, Headball, Chase H.Q., Superted, Sword of hte Samurai.

Игрушки - описание игры Little Соmputer Рeоple.

Программирование - 3D на спектруме: быстрый метод обсчета вершин, вывод 3d обьектов с заливкой.

Софт - описание языка программиирования Паскаль для ZX Spectrum от фирмы Hisoft.

Софт - описание языка программиирования CИ для ZX Spectrum от фирмы Hisoft.

Фомин - любовный роман про Амигу и Писюк.

Фомин - Хит-парад: Итак, встречайте, господа, парад начинается!

Реклама - фирма Scorpion: Cокращенная версия нашего прайса по тематике Sрectrum.

Реклама - фирма Nemo: Фирма "NЕМО" предлагает свою продукцию, а также продукцию производителей Cанкт-Петербурга.

Реклама - фирма Welcome: программное обеспечение для ZX-SРЕCТRUМ 48/128/256К.

Реклама - фирма X-Trade: Нашему журналу требуется нормальная музыка для статей и intrо!!!!!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Архив - О программах существующих для ПК "ZX-SPECTRUM": AMAUROTE, ATIC ATAC, ALIEN HIGHWAY, ACE 2088, RESCATE ATLANTIDA part 1 & 2.
Система - Обзор системных программ: копировщик REAL COPY
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Юмор - Фидошный юмор - прикол 3.
Новости - Techno Lab вeдyт paзpaбoткy игpы, paбoтa нaд жypнaлoм DЕJA VU зaмopoжeнa нa нeoпpeдeлeнный cpoк, Delirium Tremens делают "Стекло 2".

В этот день...   21 декабря